Расписание экскурсий

14 Мая 2017

14.05.17 (воскресенье) Протокол текущего безумия

14.05.17 (воскресенье) Протокол текущего безумия

 

1917 год. Взгляд через столетие

 

Дорогие Друзья! Приглашаем Вас на НОВЫЙ исторический  ЦИКЛ « Взгляд через столетие» в новом формате «путешествий на диване» с историком  Павлом Котляром.

Ведет экскурсию историк - Павел Котляр знакомый нам по авторским маршрутам в Ораниенбаум, Александрию, Ропшу и Гостилицы, Пушкинские горы, Петергоф, Царское Село…


В свободной и непринужденной обстановке, на диване или в кресле, с чашечкой вкусного кофе или чая, в центре города(ст.м Пл.Восстания) мы отправимся вместе с Павлом в путь..

В новом цикле запланировано три встречи:

14.05.17 Протокол текущего безумия

21.05.17 Дневник белогвардейца

28.05.17 Несвоевременные мысли

Начало всех встреч в 16-00.Сбор группы  в 15-45 по адресу: Невский пр-кт, д.81(у входа в парадную, ориентир вывеска «Агентство Недвижимости  Александр»). Закончится наше путешествие в 18-00.

 

Запись в путешествие по телефонам: 8911-771-47-48, 995-31-36 и на странице встречи в социальной сети "Вконтакте" https://vk.com/event146157880  .

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ, увы, ОГРАНИЧЕННО!

 

В год столетия революционных событий 1917 г. мы предлагаем обратиться к первоисточникам, позволяющим погрузиться в ту сложную эпоху. Свидетельства очевидцев позволят посмотреть на революцию, отбросив идеологическую шелуху позднейшего времени.

14.05.17 (воскресенье) Протокол текущего безумия


Так свой дневник за революционный год охарактеризовал Александр Николаевич Бенуа - выдающийся деятель российской культуры. Мы посмотрим на 1917-й его глазами - человека, тонко чувствующего хрупкость красоты и противостоящего дурновкусию и жестокости. Активный борец за сохранение памятников искусства, возглавивший картинную галерею Эрмитажа, Бенуа, тем не менее, писал: «Несмотря на все ужасы, связанные с «большевистским опытом», мои симпатии остаются пока на «их» стороне. Это плохой знак - это значит, что старый строй действительно обречен на полное уничтожение».
Знаменитый русский художник Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) родился в известной семье, где кроме него было еще восемь детей. Мать Камилла Альбертовна Бенуа (Кавос) была по образованию музыкант. Отец - знаменитый архитектор

 Детство будущего художника прошло в Петербурге. Там же он поступил в частную гимназию Карла Мая, которую в разное время окончили 25 представителей рода Бенуа. По завершении классического образования Александр продолжил обучение на юридическом факультете Петербургского университета и параллельно посещал занятия в Академии Художеств. Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. Именно там им были написаны «Версальские серии»

В 1898 году вместе с С.П. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Участники объединения устраивали выставки, в которых принимали участие Рерих, Врубель, Серов, Билибин, Васнецов, Коровин и Добужинский.

В 1905 году Александр Бенуа уехал во Францию. Там, в том числе по его инициативе, была сформирована балетная труппа «Русские сезоны», которую возглавил Дягилев. Бенуа являлся ее художественным руководителем и в 1911 году создал ставшие всемирно известными декорации к опере «Петрушка» Стравинского. Причем немногие знают, что художник не только оформлял спектакль, но и помог написать либретто к опере.

В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. Спустя несколько лет Александр Бенуа на свои деньги купил в Крыму, в городе Судаке участок земли, на которой построил дачу, где отдыхал и работал. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. В советский период, после его отъезда во Францию, когда стало ясно, что Бенуа не вернется, архив, хранившийся в крымском доме художника, передали в Русский Музей, а личные вещи и мебель распродали с аукциона.

После Революции по рекомендации Горького Александр Бенуа работал в комитете по охране памятников культуры, заведовал Эрмитажем и занимался оформлением спектаклей во многих театрах: Мариинском, Александринском и в Большом драматическом. Однако происходящее в стране очень расстраивало художника. Из докладной А. В. Луначарского от 09.03.1921, «Бенуа не является другом новой власти, но как директор Эрмитажа оказывает огромные услуги стране и искусству». Резюме Луначарского звучало так: по профессиональным качествам художник ценен, и его надо беречь.

Неоднозначное отношение к новой власти предопределило дальнейшую жизнь и творчество Бенуа. «Свадьба Фигаро» — последний спектакль в Ленинградском БДТ, поставленный художником перед отъездом из страны. В 1926 году по рекомендации Луначарского Александр Бенуа, биография которого в последние годы полна трагических событий, поехал в командировку для работы в Гранд-опере во Францию. Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Бенуа собирался после работы вернуться в Россию, но в конце июня 1927 года в Париж приехал сам Луначарский. Из письма художника к Ф.Ф. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. В дружественной беседе он сказал об отсутствии финансирования и условий для его работы и посоветовал выждать во Франции, пока ситуация изменится. Так Бенуа больше не вернулся в Россию.

 Биография Александра Бенуа продолжала писаться уже вдали от Родины, но в Париже к этому времени оказалось большинство его друзей и единомышленников. Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. На всем протяжении своей жизни Александр Бенуа, биография и творчество которого были неразрывно связаны с Россией, оставался ее горячим патриотом и старался сделать ее культуру популярной во всем мире.

Александр Бенуа был женат. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. Оба художники. Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию.  С 1937 по 1970 годы был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. Занимался оформлением постановок, многие из которых делал с отцом, работал во многих известных театрах мира, три сезона оформлял постановки в Большом театре в Москве. Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. Была известным живописцем, и две ее картины приобрело Французское правительство. Среди ее работ есть портрет Б.Ф. Шаляпина и З.Е. Серебряковой

В память о знаменитом художнике, внесшем большой вклад в театральное искусство, был учрежден международный балетный приз, носящий его имя. В Петергофе есть экспозиция, посвященная лично ему.

Стоимость путешествия: 900р взрослые,800р-пенсионеры,700р-студенты, школьники

В стоимость включено: труд историка, аренда помещения, кофе и чай с печеньем

Внимание! Количество мест, увы, ОГРАНИЧЕННО!

 

Билеты необходимо оплатить на карту СБЕРБАНКА до 05.05.17.

Можно перевести оплату на карту Сбербанка номер карты 4276 5500 2937 0486. После оплаты необходимо сообщить о нем (дата, время платежа, ФИО платильщика) Илиане Адаменко по телефону 8911-771-47-48 или в контакте. Распечатка, проведенного Вами платежа, будет являться вашим билетом. При переводе из другого банка на карту СБ может потребоваться: ФИО владельца карты Адаменко Илиана Владиленовна  р/сч 40817810255031298303, БИК 044030653 



Портрет Бенуа.jpg

Портрет Александра Бенуа


Декорация к трагедии Пушкина Медный всадник.jpg

Декорация к трагедии Пушкина Медный всадник



Игорный дом. Иллюстрация к «Пиковой даме» Пушкина.jpg

Игорный дом. Иллюстрация к «Пиковой даме» Пушкина

Весенний день в Трианоне.jpg

Весенний день в Трианоне


Возврат к списку экскурсий